Інформ-агенція «Чернігівський монітор»: RSS Twitter Facebook

Інформ-агенція «Чернігівський монітор»

Середа, 23 вересня, 00:32:23

Олег Синельник: "Источником вдохновения может быть все"

14.04.2013   19:38

С весны «Чашка» проводит Арт-воскресники. Встречи с творческими людьми проходят за чашкой ароматного кофе и дают возможность узнать много нового о черниговском искусстве.

 АРТ-воскресник с Олегом Синельником. Фото Андрея Кудина

АРТ-воскресник с Олегом Синельником. Фото Андрея Кудина

На одном из таких Арт-воскресников художник Олег Синельник - гуру ГОП-арта - рассказал о своем творческом пути от первых рисунков на полу и в шкафу и до взрослых выставок и проектов. Кроме того, художник поделился своим опытом в общении с людьми искусства и даже предложил 17 правил техники безопасности при близких контактах третьей степени с художниками, графиками и живописцами.
 
А чтобы не путаться в терминах и понятиях обозначим сразу, что художник - это человек, который создает произведения искусства. А произведение искусства - это то, что считает таким, по крайней мере, один человек. И если Вы умеете только вкусно готовить кофе, а кто-то считает, что это произведение искусства, то Вы - художник.

Все правила общения будут приведены в конце статьи, а пока история Олега Синельника, которую он рассказал во время Арт-воскресника в «Чашке».

О первых шагах в искусстве

- Рисую я всю жизнь. Сколько себя помню. А по официальной легенде все было так. Когда я еще был маленький, даже ходить не умел, а так ползал по полу, случайно со стола упал карандаш. Я его схватил и провел линию на полу. Результат мне понравился, и я стал ползать и везде оставлять эти линии. Родители в это время как раз собирались на работу, и им было не до меня. А я залез в шкаф. И меня там нечаянно закрыли. Я продолжил рисовать на стенках шкафа, одежде. И мне было абсолютно не страшно, а очень интересно. Родители потом переполошились, стали искать: «Куда мальчик делся?!» А потом услышали шорох в шкафу, открыли, а я там – рисую. Посмотрел на них с вопросом: «Чего мешаете? Закройте дверь!».

Но этот эпизод я знаю по рассказам родителей. А вот первый свой осмысленный рисунок помню хорошо. У моей мамы была старая поваренная книга. Как-то она книгу открыла на странице со схемой разделки курицы, а сама ушла на кухню – готовить. А я к этому времени уже активно ручкой черкал. Подошел к столу, смотрю, а на картинке курочка совсем грустная, ведь ее в суп приготовили бросать. Такие куры никогда веселыми не бывают. И я решил ее развеселить: нарисовал ей глазки, носик, ротик улыбающийся. Мама пришла, смотрит на курочку - смеется, папа тоже. Вот я и обрадовался, раз родители смеются – значит и курочку развеселил. Только спустя годы, увидев эту картинку, я понял, почему родители смеялись: я это все у курицы на заду нарисовал. Головы-то у нее не было. Эта книга до сих пор в семье хранится, как раритет.

Первые 100 томов комиксов

Научился читать очень рано. И попалась мне в руки книга «Приключения Незнайки». Книгу я прочитал очень быстро. Но расставаться с героями мне не хотелось. И тогда возник вопрос: что делать? Ждать продолжения? Но будет ли оно? И я решил, что сам придумаю продолжение. Причем в картинках.
Первый альбом я назвал - «Мои приключения». И дописал на обложке «первый том». Основной темой первого тома была тема приключений Незнайки. Потом мне стало как-то скучно, и я решил, что нужен герой, который будет противоположностью Незнайке, будет с ним воевать, бороться, соревноваться. Таким героем стал я сам. Незнайка был мой враг, я был на стороне добра, а он на стороне зла. У меня был отряд красных муравьев, у Незнайки – черных. И мы сражались. Рисовал я эти приключения класса до 8-го. Сначала я рисовал одной ручкой, потом тремя – синей, зеленой и черной, потом были фломастеры, потом – акварель.
В итоге у меня «вышло» больше ста томов «Моих приключений» в картинках. Вот так спонтанно я начал рисовать свои первые комиксы. Хотя в то время у нас еще комиксов не было.

Про учителей и наставников

После армии я искал, куда бы применить свои способности. Но к кому из художников я не ходил, в основном они смотрели на мои работы и говорили: «Не, ну что это ты такое нарисовал? Пейзаж нарисуй, натюрморт или портрет». А потом мне посоветовали познакомиться с художником «Деснянской правды» Николаем Небылицей. Я только его увидел, сразу понял: «Это мой учитель!»
Реакция на мои рисунки у Николая Анисимовича была интересной, в основном – это непечатные слова и выражения, которые означали восторг и одобрение. Выяснилось, что мы с ним, не зная друг о друге, работали в одном ключе. В смысле цветовой гаммы и темы наши рисунки отличались, а вот концепция была одна.

Про ГОП-АРТ

Стиль у нас с учителем был, а вот названия не было. И однажды перебирая названия, решили назвать этот стиль «гоп». Ведь слово «гоп» – украинское, резкое как хлопок и имеет много значений. А Николай Анисимович сказал, что обязательно нужно добавить к этому ГОП слово «АРТ». Вот так и получилось название стиля «ГОП-АРТ». Позже эти два слова были наполнены содержанием, и я сделал из этого аббревиатуру. И теперь ГОП-АРТ – это Гопнический Оккультный Пафос плюс Абсурдно Рекреационная Тантра. Технически этот стиль довольно сложен. Он выполняется по заветам старых мастеров в стиле гладкой живописи.  Но как вы видите, с малыми голландцами это не имеет ничего общего кроме техники. Мой учитель не учил меня этой технике, а так обставил ситуацию, что я сам для себя открыл этот стиль.

Источник вдохновения - работа

- Источником вдохновения может быть все. Для меня в первую очередь сама работа – это источник вдохновения. Когда ничего не делаешь, и вдохновения нет. А когда начинаешь работать, то часто возникает импульс или толчок, который вызывает еще большее воодушевление и желание работать. Я не жду, когда это наступит. А просто работаю

Про «Женщину с ароматом кофе»

- В частных коллекциях пока не много моих работ. Но есть интересная история одной картины. Приехала женщина из Чехии. Ей понравилась картина «Женщина с ароматом кофе». Купила она ее и увезла. А место на стене, где эта картина висела, пустует. Я ходил-ходил и решил еще одну написать «Женщину с ароматом кофе», только некоторые нюансы добавил, а так, по сути, повторил первую. И буквально сразу появился еще один покупатель на эту, уже вторую картину. И снова мне без нее одиноко. И я ее уже в третий раз нарисовал. Хотя мой друг-художник советует, что нужно рисовать что-то новое, а не повторять свои картины.

Про удовольствие и удовлетворение от работы

- Первые пять минут мне моя работа нравится. Потом я начинаю ее подрисовывать, подкрашивать, исправлять. И в результате можно загубить всю работу на корню. Потому я придумал способ как с этим бороться: как только картина высыхает, я ее покрываю лаком и после этого любые правки уже невозможны.

И на заметку

Правила техники безопасности при близких контактах третьей степени с художниками, графиками и живописцами от гуру ГОП-АРТа Олега Синельника

1. Художники все самовлюбленные болваны. Это надо учитывать в диалоге.

2. Каждый художник - самый крутой. А непризнанный художник - еще круче.

3. При обсуждении картины при авторе не пытайтесь поумничать про технику. Хотите показаться умным - хвалите картину.
3 А. Никогда не употребляйте термины, значения которых Вы не понимаете (импрессионизм, абстракция, лессировка). На представленной картине может не быть ни того, ни другого, ни третьего.

4. Никогда не говорите художнику, что хотите купить у него картину, если не собираетесь это делать.
4А. Тем более, не рассказывайте, что собираетесь купить картину у другого художника, вне зависимости от того, правда это или вымысел.

5. Никогда не пытайтесь поумничать, сказав "А я знаю такого современного художника NN! Вы про него слыхали?" В глазах художника Вы упадете ниже плинтуса.
5А. Еще хуже, чем рассказывать, что Вы знаете какого-то художника это пытаться рассказать, какую он оригинальную использует технику (картон поверх холста, коллаж и еще поверх акварелью)

6. Никогда не обсуждайте, понравился ли Вам сюжет картины. Глупее, чем высказывание "Картина хорошая, но я не люблю море (лес, портреты, птиц и тд)" может быть только высказывание: "Опера Бизе хорошая, но мне не нравится, потому что про цыган, а я цыган не люблю".
6А. Никогда не восхищайтесь тем, что изображенное на картине совпадает с Вашими воспоминаниями или впечатлениями. То, что Вы были на той горе, которая изображена на пейзаже - всего лишь факт Вашей биографии.

7. Никогда не говорите, что картина напоминает Вам Дюрера (Леонардо, Пиросмани, Глазунова и т.д.). По крайней мере, если не хотите нажить врага в лице автора.

8. Если Вы восторгаетесь впечатлением от произведения, то избегайте конкретики. Особенно, если не уверены на 100%, что Ваша трактовка совпадает с трактовкой автора.

9. Никогда не высказывайте суждения об искусстве, опираясь на услышанное в СМИ или от подруг.

10. Никогда не предлагайте художнику оценить свое самодеятельное произведение, в надежде, что оно окажется шедевром, ибо оно, скорей всего, говно.
10А. Фраза "Я тоже рисовал(а) в детстве" звучит, как минимум, глупо.

11. Никогда не говорите, что картина подойдет к Вашему дивану (шкафу, интерьеру, собачке, кабинету, столу, аквариуму). Диван - утилитарен, картина нет.

12. Спрашивайте о стоимости картины, только если у Вас в кармане лежит потенциально достаточная сумма.

13. Если Вы хотите похвалить при живом художнике одного из старых мастеров, делайте это аккуратно и без употребления технических терминов (см. пункт 3А).
13А. Никогда не хвалите при художниках Илью Глазунова, Бориса Валеджо и Никаса Сафронова, даже если они Вам действительно нравятся.

14. Если Вы хотите похвалить портрет, представленный Вам на критику, то ни в коем случае не употребляйте выражение "очень похож(а)". Вместо этого скажите: "Как живой!".
14А. Ни в коем случае не пытайтесь критиковать пропорции лица на портрете, в крайнем случае, скажите, что "черты лица красиво стилизованы".

15. Если художник хочет написать Ваш портрет, то не думайте, что он делает это потому, что у Вас уникальное лицо. Скорее всего, он хочет заработать деньги. Или затащить Вас в постель. Или и то и другое.

16. Никогда не спрашивайте, что означает "Черный квадрат" Малевича. Просто не спрашивайте.

17. Если Вы собрались покупать картину, то никогда не пытайтесь себе представить, какое это произведет впечатление на Ваших друзей. Друзья могли не успеть прочитать эту инструкцию.

Если после всего этого у Вас нашлось, что сказать, то Вы (возможно) немного разбираетесь в Искусстве.

Останні новини Чернігівщини

У Молодіжному театрі відгреміла прем’єра

У Молодіжному театрі відгреміла прем’єра 15:55

18-го вересня відбулася прем’єра – нова історія–вистава за п’єсою Катерини Пенькової «Назви не пам’ятаю».

Виявлено 78 нових випадків COVID-19

Виявлено 78 нових випадків COVID-19 15:31

За даними Управління охорони здоров’я Чернігівської ОДА станом на 22 вересня в області зафіксовано 78 нових випадків COVID-19.

Претенденти на посаду генерального директора ряду чернігівських міських лікарень вже завтра можуть подавати документи

Претенденти на посаду генерального директора ряду чернігівських міських лікарень вже завтра можуть подавати документи 15:12

Виконавчий комітет Чернігівської міської ради сьогодні, 22 вересня, прийняв рішення про утворення конкурсних комісій для проведення відбору кандидатів на зайняття посади генерального директора Пологового будинку, Дитячої стоматологічної поліклініки, Дитячої поліклініки № 2, Чернігівської міської лікарні № 2, Чернігівської міської лікарні № 4. Також затвердили їх персональний склад, враховуючи одну правку – замість начальника управління охорони здоров’я міської ради до комісій включили заступника начальника цього управління.

Чернігівщина приймає естафету

Чернігівщина приймає естафету "Європейського пробігу заради миру" 15:08

Цього тижня, 22–26 вересня, територією Чернігівської області пройде маршрут Всеукраїнського фізкультурно-оздоровчого заходу «Європейський пробіг заради миру».

Консультували розробників регуляторних актів щодо підготовки

Консультували розробників регуляторних актів щодо підготовки 14:51

На початку тижня завідувач Сектору Державної регуляторної служби у Чернігівській області Сергій Проценко в режимі онлайн провів консультацію для фахівців Департаменту енергоефективності, транспорту, зв’язку та житлово-комунального господарства Чернігівської облдержадміністрації щодо підготовки аналізу регуляторного впливу та тесту малого підприємництва (М-тесту) до проекту розпорядження голови Чернігівської обласної державної адміністрації «Про встановлення розміру плати за участь у конкурсі з перевезення пасажирів на автобусних маршрутах загального користування».